Volvo 945T проект "ниасилил"

Бортовые журналы прочих автомобилей.

Volvo 945T проект "ниасилил"

Сообщение murddraals » 21 май 2013, 16:10

Приветствую.
Итак, чуть больше чем год назад (10.05.2012) в руки попал этот зелёный шкаф (второй авто, снимок с первой маздой выложу позже на МГ). Мост с хз как работающим самоблоком (на тот момент незнал - 1030 или 1031), коробка М90, двиг B230FK (четыре цилиндра, восемь клапанов, улитка низкого давления) и какая-то LPG в багажнике. Из экстр - обогрев двух сидушек (работала только один), клима с кондеем (без ремня в подкапотном), передние электростёкла. Был якобы бит (якобы, потому что кузов прямой, с цветом всё ок, но в салоне не было ни одного айрбэга - руль заклеен, с правой стороны - там, где айрбэг пассажира - крышка вообще болтается, ничего не прикручено), сзади сорван молдинг (сцуко, крепления оборваны), достаточно стрёмный салон, подубитая подвеска, большой ход у кулисы КПП, просевшая педаль сцепления. Жрёт (вес, восемь клапанов, да и улитка), едет не очень шустро (как позже выяснилось, 230-ый атмо - 115 hp - оставляют этот сарай позади), но на шоссе стоит стабильно, приятно. Хороший свет, габариты как у корабля (однако имеет небольшой радиус разворота, к счастью). Покупался на Румбуле с пробегом якобы 195 штук. :mrgreen:

Девятку именно такого цвета искал два года (да, да, эту машину взял именно из-за цвета). Бенз с турбой не планировался, искал дизель, но их хрен найдёшь - все убитые в хлам.

Сначала планов на этот авто было много. За год некоторые вещи сделаны, некоторые начаты, некоторые ещё только предстоит сделать. Главная причина, что хотел / хочу делать с этим авто - это выпрямлять руки в прямом смысле (FWD -> RWD), так и в переносном (учится работать с машиной самому, потому что до этого на то, что есть под капотом, смотрел как на неведомого зверя - не лезь, укусит ещё). А ещё он мне тупо нравится. ;)

Снимки сразу после покупки:
Изображение
Изображение
Изображение

Первое ТО - замена прокладки КК.
Изображение
Изображение
"The bitterness of poor quality remains long after the sweetness of low price is forgotten" - B. Franklin
Аватара пользователя
murddraals
Борюсь со стихией
 
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 06:20

Авто: 945- the green one
Авто: 242- the blue one
Мото: VFR800- the mad one

Замена ремней и пaра печалек.

Сообщение murddraals » 21 май 2013, 16:33

После покупки отогнал в сервис на замену ремней, роликов, помпы. При разборе обнаружилось, что всем трём сальникам трындец (один из них был оригиналом), так же как и шпонке на шестерне масляного насоса. Последствия некорректной установки при пред. замене ремней?
1338649867_2661_FT251723914_img_0680_-_copy.jpg

1338649867_2661_FT251723914_img_0683_-_copy.jpg

А вот то место, где упирается шпонка шестерни (вернее, где она должна была стоять и где стояла по факту, обратите внимание на правую сторону сразу же за выемкой):
1338649867_2661_FT251723914_img_0682_-_copy.jpg


Через пару дней лопнули шланги, идущие на охладитель масла:
1339149439_2661_FT251723914_img_0700.jpg
Старые шланги. Резины там не осталось.

Вместе с Андреем (Barik) подобрали шланги на замену как временное решение проблемы:
1339149439_2661_FT251723914_img_0699.jpg
Уже в собранном виде.
Последний раз редактировалось murddraals 21 май 2013, 16:44, всего редактировалось 1 раз.
"The bitterness of poor quality remains long after the sweetness of low price is forgotten" - B. Franklin
Аватара пользователя
murddraals
Борюсь со стихией
 
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 06:20

Авто: 945- the green one
Авто: 242- the blue one
Мото: VFR800- the mad one

Чистка картерной вентиляции.

Сообщение murddraals » 21 май 2013, 16:44

Одна из проблем утечек масла через КК у этих двигателей - забитая КВ. Как-то решили почистить, делом / советом помог Витя (Vitjuwo), за что ему отдельная благодарность.
При проведении подобной операции нужна новая прокладка впускного коллектора, а так же самой КВ (у меня её не было, узнал об этом только позже).
Фотки.
Отсоеденить трубы впускного коллектора, снять сам коллектор:
1340024473_2661_FT251723914_img_0704_-_sm.jpg

Крепления емкости расположены неудобно. Мыл бензином, внутри была достаточно чистой. Вот оно:
1340024473_2661_FT251723914_img_0705_-_sm.jpg

Чистая, на своём месте:
1340024473_2661_FT251723914_img_0708_-_sm.jpg

Как оказалось, была забита эта трубка, из-за этого масло гнало через КК.
1340024473_2661_FT251723914_img_0711_-_sm.jpg
"The bitterness of poor quality remains long after the sweetness of low price is forgotten" - B. Franklin
Аватара пользователя
murddraals
Борюсь со стихией
 
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 06:20

Авто: 945- the green one
Авто: 242- the blue one
Мото: VFR800- the mad one

Замена салона (945 ->V90)

Сообщение murddraals » 21 май 2013, 17:01

Так как старый салон был как минимум стрёмным, да и немного дрявым (особенно половые обшивки под ногами водителя), приобрёл салон от более новой V90.
В итоге установлены сиденья с V90 (как приятный бонус - водительское с электрорегулировками + память на три позиции); чОрный потолок (индивидуал, понимаешь), подлокотник от V90 (большой и удобный, замшевая обивка); замшевые боковые панели на все стойки (в отличии от гремуче-пластмассовых с 940-го); все половые обшивки - на V90 они более толстые. Заодно немного звукоизолировал машину, поставив старую звукоизоляцию с 940-вой + добавил с В90. Разбирали втроём, благодарность Андрею / Вите за помощь.
Далее процесс расборки и установки.
1340483068_2661_FT251723914_img_0753_sm.jpg

1340617902_2661_FT251723914_img_0764.jpg

1341258864_2661_FT251723914_img_0791.jpg

1341258864_2661_FT251723914_img_0777.jpg

1341258864_2661_FT251723914_img_0784.jpg

К сожалению, нет общего снимка с салоном, когда-нить сделаю.
IMG_1666.JPG
Сейчас так.
"The bitterness of poor quality remains long after the sweetness of low price is forgotten" - B. Franklin
Аватара пользователя
murddraals
Борюсь со стихией
 
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 06:20

Авто: 945- the green one
Авто: 242- the blue one
Мото: VFR800- the mad one

Re: Замена салона (945 ->V90)

Сообщение NailS » 21 май 2013, 17:05

murddraals писал(а):особенно половые обшивки

Гусары, молчать !!! (с) поручик Ржевский
NailS
 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 20:34

Авто: Mazda 323F BA KL
Авто: Mazda 6 GG L3

Заказ запцацок на ходовую и не только.

Сообщение murddraals » 21 май 2013, 17:32

Далее пошел перебор ходовой. Список заказанного:

- прокладка картерной крышки, магнитный болт и прокладка к нему;
- HD прокладка пробки КК;
- ПУ втулки на кондей, гену и усилитель руля;
- Комплект ковриков;
- 25мм стабы на морду / зад вместе с ПУ втулками;
- Ориг. масло на М90 / масло для 1031-го моста (стоял на машине на момент покупки, соотношение 3.31, без реально работающего блока)
- Подушки двигла;
- Шаровые (Lemforder);
- Koni Sport для морды / задницы;
- Пружины Jamex -40/-40 mm;
- Ключ для снятия дверных панелей, чтобы клипсы целыми остались;
- Магнитная "подушка" - насадка на масляной фильтр (расплавилась в процессе эксплуатации + потерял);
- Комплект сайлентов / втулок на переднюю подвеску (резина, неоригинал, брал у дилера);
- Зажигание - свечные провода, свечи (2 комплекта, один из них проехал 5к максимум, потом поставил оригинал. Недавно при проверке компрессии одна из ориг. свечей обломалась, после чего на её место было поставлена свеча от КЛа, любезно предоставленная Рулоном), ротор и крышка трамблёра;
- Прокладка крышки редуктора;
- Комплект втулок на ремонт кулисы М90.

Пара снимков.
Вложения
1344868833_2661_FT251723914_img_0793_-_small.jpg
1344868833_2661_FT251723914_img_1119_-_small.jpg
1345664810_2661_FT251723914_img_1191_sm.jpg
1346396296_2661_FT251723914_img_1223_-_small.jpg
1348044516_2661_FT251723914_img_1255_-_copy.jpg
1344868833_2661_FT251723914_img_1113_-_small.jpg
1345751708_2661_FT251723914_img_1202_-_sm.jpg
1345751393_2661_FT251723914_img_1195_-_sm.jpg
Аватара пользователя
murddraals
Борюсь со стихией
 
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 06:20

Авто: 945- the green one
Авто: 242- the blue one
Мото: VFR800- the mad one

Задняя часть: мост (1041) - восстановление.

Сообщение murddraals » 21 май 2013, 17:55

Как-то прочёсывая сеть, наткнулся на обьявление о продаже 945-ого дизеля на запчасти. Позвонил. В итоге за 20 лат (~30 евро) был приобретён 1041-ый мост в сборе со стандартной, к тому же работающей ЛСД блокировкой
+ ещё пара вещей (например, все четыре дефлектора на стёкла). Соотношение 3.54, на 120 на тахометре 3к оборотов (как на моей бывшей мазде). В мосте жила семья муравьёв. :mrgreen: Выселили.
1346453946_2661_FT251723914_img_1227_small.jpg

1346453946_2661_FT251723914_img_1228_small.jpg

Реставраврация.
1348044516_2661_FT251723914_img_1229.jpg

1348044516_2661_FT251723914_polipr.-12090007.jpg

Готовый продукт. Мост / рычаги покрыты слоем активного грунта.
1348044516_2661_FT251723914_img_1253.jpg

1348044516_2661_FT251723914_img_1251.jpg
Последний раз редактировалось murddraals 21 май 2013, 19:07, всего редактировалось 1 раз.
"The bitterness of poor quality remains long after the sweetness of low price is forgotten" - B. Franklin
Аватара пользователя
murddraals
Борюсь со стихией
 
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 06:20

Авто: 945- the green one
Авто: 242- the blue one
Мото: VFR800- the mad one

Задний мост (1041) - установка.

Сообщение murddraals » 21 май 2013, 18:13

Намного позже, уже в начале этого года, наконец-то собрался установить мост. Перед этим его покрасил грунтом + задул зелёной краской. Получилось откровенная порнография.
Заодно отреставрировали задние суппорта + взял новые тормозные диски (правда, всё те же 280 мм), обе пары колодок (на суппорта + ручник). Пока ребята скидывали мост, тем временем разобрал 1041-ый, поменял масло + поставил прокладку на герметик, а также залил новое масло.
Также были установлены толстые стабы как спереди (вместе с ПУ втулками на солдатики), так и сзади. Толщина оригинальных стабов - 23мм спереди и 19 сзад (это на турбовых версиях, на атмо их вообще нет).
Снимки.
1359846618_2661_FT251723914_img_1478_sm.jpg

1359846618_2661_FT251723914_img_1480_sm.jpg

1360574947_2661_FT251723914_img_1529.jpg

1359846618_2661_FT251723914_img_1481_sm.jpg

Старый мост в сборе на полу:
1359846618_2661_FT251723914_img_1483_sm.jpg

1359846618_2661_FT251723914_img_1485_sm.jpg

1041-ый на месте.
1359846618_2661_FT251723914_img_1490_sm.jpg
Последний раз редактировалось murddraals 21 май 2013, 19:08, всего редактировалось 1 раз.
"The bitterness of poor quality remains long after the sweetness of low price is forgotten" - B. Franklin
Аватара пользователя
murddraals
Борюсь со стихией
 
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 06:20

Авто: 945- the green one
Авто: 242- the blue one
Мото: VFR800- the mad one

Koni Sport (rear/front)

Сообщение murddraals » 21 май 2013, 19:05

Изначально вопрос стоял так - Bilstein B6 | HD или KS. Решил идти вторым путем.
Установка задних аммо:
1349321415_2661_FT251723914_img_1303_-_copy.jpg
KS shocks vs unknown old shocks.

1349321415_2661_FT251723914_img_1309_-_copy.jpg
Задние KS устанавливались ещё до замены заднего моста (1031 на 1041).

Hа момент установки решил отрегулировать на более жесткую позицию (+1 к жесткости, на зимке было вроде ОК, резина узкая и с высоким профилем). На летней же резине (205/55/16) задница начала конкретно подпрыгивать, после чего снял и отрегулировал в самую мягкую позицию. Вроде мягче стало, но так или иначе задница подскакивает на лежачих, если те узкие (скорость около 20 км/ч).

Перед.
За 5 лат были куплены две дополнительные стойки вместе с рабочими аммо. Разобрал, почистил, покрасил. Думал, что их буду использовать для КСов. Нифига, эти оказались с машины, на которой не было АБСа. Т.е., поставить можно, но АБСа не будет. Собрал на базе старых стоек.
1360577669_2661_FT251723914_img_1537.jpg

1360577669_2661_FT251723914_img_1535.jpg

Спереди стояли оригинальные амортизаторы, штоки которых не поднимались (не выдвигались, т.е.). На старых аммо шкаф управляется неплохо - поперечные колебания на S-образных поворотах были небольшие, продольные (эффект водяной кровати) мало заметен, только на светофорах машина "клевала носом". После установки передних КСов заметил следующее:
* на самом "мягком" режиме работы (напомню, они регулируются сверху, в подкапотном пространстве спец.ключем) передок машины натурально плавает по дороге (очень заметные продольные колебания).
* S-образные повороты боком пройти можно было, но кузов чертовски гулял - как сосна на ветру. Вкратце - задница машины была жесткой, в то время как морда - совсем распущенной, мягкой. Ехать по шоссе на скорости 70+ км/ч было откровенно небезопасно, так как машина постоянно клевала носом.
Отрегулировал на самую жесткую позицию. Поперечные колебания пропали (судя по ощущения, когда ехал боком в S-образных поворотах), продольные же остались на прежнем уровне. К тому же, амортизаторы было неадекватно жесткими - такое ощущение, что их пробивало на ямах. Казалось, что виноваты подушки аммо + неясно, что делать с пружинами (может, надо было ставить короткие? Может стандарт для КСов слишком мягок, слаб?). Не могу сказать, что я был в восторге от подобного эффекта.

Тогда я это выдержал четыре дня (поставил в воскресенье, сняли в четверг). За эти дни я вынес мозги всем, с кем только беседовал об этом. В четверг мы их сняли, и вот что мы увидели.
1360882999_2661_FT251723914_img_1538.jpg

1360882999_2661_FT251723914_img_1539.jpg

И это случилось с оригинальными пружинами, полностью перебранной передней ходовой, эксплуатированы в течение четырёх дней по городским улицам.


Доп. инфо - длина аммо (оригинальных и КСов) была одинакова.
После этого сьездил к офиц. дистрибьютору Кони в Риге, побеседовал с ними. По их словам, аммо рванули из-за некорректной установки и будь я их клиентом, мне в подобной ситуации никто ничего даже не менял бы. На заданный вопрос - сотрудничают ли они с какими-то сервисами, где купленные у них аммо можно поставить, я услышал, что нет, не сотрудничают. Советуют ли они какое-то место, где можно поставить? Нет, не советуют. Устанавливают ли сами? Нет, не устанавливают. Продают ли спец. ключи для затягивания штопорной гайки на аммо? Нет, не продают.
Лично для себя понял, что у них я ничего брать не буду.

Связался с продавцем, он согласился обменять. Работаю над этим вопросом.

Знаю одно - если буду менять аммо на девятке, то это будут Били. Ну или шведские аммо с коротким штоком аммортизатора. На двойке же будут стоять либо Били, либо винты.
"The bitterness of poor quality remains long after the sweetness of low price is forgotten" - B. Franklin
Аватара пользователя
murddraals
Борюсь со стихией
 
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 06:20

Авто: 945- the green one
Авто: 242- the blue one
Мото: VFR800- the mad one

Гонки?

Сообщение murddraals » 21 май 2013, 19:48

Без всего это, машина время от времени выгонялась на трассу (как летом, так зимой). Летних снимков под рукой нет, да и на тот момент машина была ещё чистым стоком, но зимних пара есть.
Сразу после установки заднего моста и перебора суппортов сьездил на зимнюю трассу (покрытие - чистый лёд) на мероприятие Саабовцев. Завоевал два вторых места в своих классах, в абсолюте был на 12-ом месте из 28. Вроде неплохо, учитывая вес авто (~1600), резину (спереди пара 2000-го г. выпуска, сзади 2007-го, от шипов одно название), а так же небольшой опыт езды на заднем приводе, да ещё и с блокировкой.
Пара снимков с этого мероприятия:
1360073671_2661_FT251723914_img_1517.jpg

1360073671_2661_FT251723914_imgp4151_1.jpg


Позже, после снятия взорванных передних КСов и возврата обратно на дохлые оригинальные передние аммо, побывал в зимних покатушках Вольвоклуба. На мероприятие готовился:
86.JPG

Причем, что интересно, туда я приехал именно на железных дисках, не на литье. Литье с данлопами (тоже шиповка) была поставлены чисто в целях эксперимента. Эксперимент удался, но результаты ошеломили (именно в плане того, как сарай едет на узкой и резине стандартных размеров).

Занял два первых места - в абсолюте и в заднеприводном классе, причем девятки заняли два первых места в абсолюте. :mrgreen: V70 II T5 остался позади :mrgreen: . Пара снимков:
1361113838_2661_FT251723914__mg_2383.jpg
За рулём друг.

10.JPG

121.JPG


Ну и плюс пара видео с разных покатушек (как на трассах, так и вне их пределов).
Заранее извиняюсь за комментарии рядом сидящего человека. Кстати, там ещё видна старая панель с отсутствующим пассажирским айрбэгом :lol:

Как-то днём, в начале апреля этого года в Латвии выпал СНЕГ! :mrgreen:



Продолжение следует. Наверное. ;)
"The bitterness of poor quality remains long after the sweetness of low price is forgotten" - B. Franklin
Аватара пользователя
murddraals
Борюсь со стихией
 
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 06:20

Авто: 945- the green one
Авто: 242- the blue one
Мото: VFR800- the mad one

След.

Вернуться в Бортовики

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron